Форум обговорення доповіді

Оцінювання в змішаном навчанні

 
Фото Грига Вікторія Володимирівна
Оцінювання в змішаном навчанні
Грига Вікторія Володимирівна - неділя, 20 травня 2018, 17:00
 

Доброго дня! 

Із задоволенням ознайомилась з текстом вашої доповіді, зраділа, що змішане навчання  актуальне й у ВНЗ. Дуже чітка структура компетентностей дозволяє викладачеві не відхилятись від цілей та не спрощувати\ ускладнювати курс. Здивували інтерактивом на Learning.Apps !Неочікувано! Але цікаво. Окрема подяка за самоаналіз наповненності та якості курсів 2016-2018.

Моє питання:

  1.  Яку "вагу"  складають оцінки з дистанційного курсу при наявності аудиторних та практичних занять наприкінці семестру/ року?
  2. Чи відстежуєте затребуваність студентами неоцінюваних компонентів курсу ( інтерактивних завдань, ігор, тощо?)?
Фото Парасюк Олена Олегівна
Оцінювання в змішаном навчанні
Парасюк Олена Олегівна - понеділок, 21 травня 2018, 19:11
 

1. Поделюсь, как я это реализовывала в ВУЗе. В курсе все элементы привязывались в практическим заданиям, которые студенты посещали очно. Вся теория по курсу также была организована в виде ресурсов - текстовых и мультимедийных. До очной лекции студент знакомился с предоставленным теоретическим материалом, и формат лекции представлял собой развернутую беседу по сжатому теоретическому материалу и ответу на возникшие вопросы в процессе предварительной подготовки к лекции. Практическая работа непосредственно в моем курсе была организована в виде сквозной работы за курс и состояла из заданий, дополняющих друг друга и друг из друга вытекающих. Каждое задание студент должен был выполнить до определенной даты, по результатам выставлялась оценка за модуль (их было три).  Обязательным условием было размещение ответа в системе ЦДО. Для студентов этот вариант был самым предпочтительным - нет привязки к наличию преподавателя в ВУЗе и успеть вскочить в уходящий поезд было проще. )) По результатам оценок за практические работы и с учетом отслеживания процесса ознакомления с теоретическим материалом получалась общая оценка за курс (сумма баллов за модули) - до 60 баллов. 40 баллов - оценка за экзамен. Он проходил в традиционном очном формате. Да, и каждый модуль заканчивался итоговым тестом - также суммировался в общем итоге за модуль и курс. Практические занятия студентов у меня проходили в лаборатории кафедры, у каждого студента - компьютер и доступ к системе ЦДО. 

Так что разделения на очную и дистанционную формы обучения практически не было. Она была универсальна и доступна как для студентов, посещающих занятия, так и для  тех, кто по каким - то причинам их не посещал. Что касается школы - мы пока еще пробуем, в каком формате удобнее объединить очную и дистанционную форму обучения. ))

2. По второму вопросу - интерактивные задания, игры и прочий интерактивный контент у нас в школе как раз оценивается. Особенно это касается заданий, созданных на основе Learning.Apps. Мы их скачиваем в архиве и загружаем в виде SCORM-пакетов. А они позволяют поставить оценку за выполнение. ))

Фото Грига Вікторія Володимирівна
Оцінювання в змішаном навчанні
Грига Вікторія Володимирівна - вівторок, 22 травня 2018, 21:34
 

Большое спасибо за такой обстоятельный ответ

В школе я использую такую систему: семестровая оценка складывается 

на 50% из оценивания классического урочного ( 2 тематические)- устные ответы, проверочные, практические, контрольная- ,

 на 25% - оценка за проект с практической частью

 и на 25% - оценка за работу в интернете. Последняя является средней арифметической 3-4 тестов, заданий домашнего эксперимента с непосредственным оцениванием.

Вроде бы всё хорошо, но оценки за прохождение тестов пришлось выставлять в журнал, чтобы "поддержать " интерес к подобному виду работ. Они перемешались с оценками, полученными в классе и повысили общий балл за тему, что , конечно, смазало картину реальной оценки за успеваемость. 

Больше всего  выиграли от смешанного обучения дети, не отвечающие у доски, стесняющиеся. Они сумели проявить себя в большей мере во втором полугодии, удержавшись на достаточном уровне. 

Проиграли в баллах те, кто проигнорировал работу на курсе, но в классе вроде был неплох.

Повысить бы ответственность детей! Тогда можно было бы говорить и о прочности знаний, и о самостоятельной работе, и о развитии компьютерной грамотности


SCORM-пакеты не использовала, у меня все-таки небольшой опыт работы. Спасибо за подсказку! Это очень даже поможет!

Фото Попова Галина Вікторівна
Оцінювання в змішаном навчанні
Попова Галина Вікторівна - середа, 23 травня 2018, 11:22
 

Добрый день! Спасибо за вопросы и ответы ) обсуждения всегда приносят большой результат в таком творческом процесе поиска правильных путей. Тем более, что реализация смешанного обучения очень актуальная проблема для нас всех. 

Отвечу на ваш вопросы: 

1. Яку "вагу"  складають оцінки з дистанційного курсу при наявності аудиторних та практичних занять наприкінці семестру/ року?

Преподаватели, которые выстроили свои курсы на интерактивных  лекциях, заданиях, тестах считают, что это примерно 50 на 50.

Вот пример курса, преподаватель тоже может подробнее рассказать. 

http://2018.moodlemoot.in.ua/course/view.php?id=44

А вот система экзаменов у нас так распределена:

из 100 баллов максимальной оценки - 50  - оценка преподавателя и 50 тест в Moodle он-лайн.  При чем везде необходимо набрать минимум    30 баллов.

2. Чи відстежуєте затребуваність студентами неоцінюваних компонентів курсу ( інтерактивних завдань, ігор, тощо?)?

Конечно, но в основном Learning Apps, всегда оценивается.

Спасибо Вам за вопросы . Удачи в реализации ваших начинаний!!!

Фото Грига Вікторія Володимирівна
Оцінювання в змішаном навчанні
Грига Вікторія Володимирівна - субота, 26 травня 2018, 14:48
 

Большое спасибо за подробный ответ! 

 Я посмотрела доклад по курсу "Морська англійська" по ссылке и была приятно удивлена такому подробному докладу, кропотливой и творческой работе! Спасибо за подсказку!