Форум обговорення доповіді

Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе

 
Фото Парасюк Олена Олегівна
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Парасюк Олена Олегівна - понеділок, 21 травень 2018, 18:44
 

Большое спасибо за подробное описание построения дерева компетентностей. Есть над чем думать при настройке нашей платформы. Я долго пыталась применить компетентности к обучению в средней школе. Честно говоря, запуталась окончательно. Как я понимаю, вы принимаете за метакомпетентность выпускаемую специальность. В школе все проще и сложнее одновременно - есть перечень компетентностей в общеобразовательной программе, но это относится к программе по конкретной дисциплине за весь период обучения.

 Хотелось бы услышать Ваше мнение - что принимать за мету в школе - общий уровень подготовки учеников по периодам обучения - младшая, средняя и старшая школа по всем предметам, или  дисциплины - но тогда это достаточно долгий период обучения и компетентности во многом дублируются из года в год...

И хотелось бы узнать, насколько  такая форма доступна преподавателям, составляющим курсы - как они отнеслись к новшеству с компетентностями. Система супер, она позволяет создавать учебные планы с привязкой к процессу обучения. Но вот найти аргументы для учителей и донести, что им придется самостоятельно это дорабатывать - задачка для нас та еще...

Фото Попова Галина Вікторівна
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Попова Галина Вікторівна - середа, 23 травень 2018, 10:55
 

Добрый день! Спасибо за вопросы, над которыми надо думать - о школе. Нам, конечно, проще в этом плане.Компетентности все выписаны работодателями и придумывать что-то не нужно. В школе по уровням подготовки, мне кажется будет сложно. Может объединять в циклы - физика, математика и .т.д., гуманитарные предметы. Ну это мне так кажется, это, конечно, сложно. Но продумав все, потом будет легче )

С преподавателями  - организовали обучение, создали курс на LMS Moodle,  группу в ФБ для ознакомления с новостями и опытом работы других,  и надеемся, что те преподаватели, кто понимает, что за такими технологиями будущее, выйдет на такой уровень, когда уже будет невозможно работать "по старому". Сложный путь, но необходимый ) 

Удачи вам в ваших начинаниях!!!

Фото Парасюк Олена Олегівна
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Парасюк Олена Олегівна - п'ятниця, 25 травень 2018, 13:10
 

Дело в том, что основные макрокомпетентности и сквозные умения для учеников общеобразовательной школы прописали в новой реформе. Они там описаны в виде таблицы компетентностей и умений. 

Но вот как их теперь организовать в виде дерева компетенций в мудл, а потом привязать к учебной программе и предметам - разбираюсь уже неделю. Если интересно - когда разберусь, поделюсь тем, что получилось. )) Использую Вашу статью в качестве примера. ))

У нас в ХНУГХ им. Бекетова центр дистанционного обучения работает уже больше 10 лет. И преподаватели все создали и ведут свои курсы. Начиналось все добровольно, потом в добровольно-принудительном порядке обязали всех пройти обучение, и сейчас даже как-то ни у кого не вызывает негатива обязательность создания  собственных курсов по предметам, которые ведет преподаватель. тем более, что усилиями нашего руководителя ЦДО было разработано положение по организации работы в рамках дистанционного обучения, где рассчитана нагрузка и оплата преподавателям, создающим и ведущим курсы в ЦДО. А также основные требования по наполнению и внутренней структуре курсов. Но для школы такой подход не очень реален - и в плане организации и в плане оплаты учителям. Хотя, на начальной стадии в ВУЗе проблем у ЦДО было не меньше. Так что, не боги горшки обжигали, будем работать и ждать перехода качества в количество. ))

Фото Волошинов Сергій Анатолійович
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Волошинов Сергій Анатолійович - середа, 23 травень 2018, 11:34
 
Найти аргументы для учителей сложно, как и найти этих самых учителей! К сожалению даже выпускники педагоги вузов не обладают достаточными компетентностями для работы в современных условиях. Возьмите меня - мне 45 лет и я еще 5 лет назад пользовался кнопочным телефоном, и меня все устраивало! технологии идут вперед и уже сейчас я без смартфона жить не могу! Теперь представьте себе современных учеников, которые родились с телефоном в руках! И преподавателей ... для которых телефон это зло! Они находятся на разных уровнях восприятия мира. Уговаривать преподавателей не получается, поэтому мы пошли по пути приказа: или вы учитесь и мы вам в этом помагаем, или вы нам не нужны! Жестко, но нам нужен результат!


Фото Волошинов Сергій Анатолійович
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Волошинов Сергій Анатолійович - середа, 23 травень 2018, 11:42
 

Дискуссия про компетентности в Украине еще не закончена и мы предложили для себя такую "матрешку" макрокомпетентнось-компетентность-результаты обучения. И привязали это к модулям: Модуль-формирующий модуль-содержательный модуль.

Фото Парасюк Олена Олегівна
Мнение - дерево компетентностей в общеобразовательной школе
Парасюк Олена Олегівна - п'ятниця, 25 травень 2018, 13:26
 
В школе, если все останется так, как задумано и описано в документах к новой реформе, компетентности будут устанавливаться непосредственно на уровне школы. Но пока, ни учителя, ни органы образования не очень представляют себе, как все будет и как к этому переходить. Поэтому, возможно, нам даже повезло - мы задаем направление, и можем позволить себе творческий подход в составлении новых требований к обучению. Но, с другой стороны, инертность учителей никуда не девается. И если бы не угроза закрытия школы  (это сегодня проблема номер один для сельских школ), возможно раскачать учителей не получилось бы вовсе. Да и сейчас, работают над курсами процентов 10 от общего количества учителей, остальные формально делают вид, что что-то делают. Но мы уже решили расширять свою географию и подключать к работе заинтересованных учителей из других школ. Поскольку в нашем случае, конечная цель обучения для учеников дистанционной школы не получение аттестата, а получение знаний и компетенций на таком уровне, который будет необходим для продолжения обучения в ВУЗе или для работы, если продолжать обучение ученик не планирует.